- Home
- рынок бытовой техники избавляется от «прокладок»
Рынок бытовой техники избавляется от «прокладок»
Сеть гипермаркетов электроники «М.Видео» подписала официальный эксклюзивный прямой контракт с HP – одной из крупнейших ИТ-компаний в мире. Конкуренты заявляют, что у них налажены прямые контракты не хуже. Эксперты поясняют: тенденция, однако, означает – Россия уходит от контрабандных поставок техники. Минэкономразвития и торговли РФ год назад публично озвучило процент «серых» товаров на рынке электроники и бытовой техники. Он доходил до 85%
Глава ведущего экономического ведомства Герман Греф тогда поставил таможенникам задачу снизить полулегальные поставки импорта до 15%. А чуть позже, с 1 июля 2006 года вступил в силу закон «О таможенном тарифе», после которого ретейлерам и зарубежным поставщикам пришлось пересматривать свои прежние взаимоотношения.
Фирмы-однодневки в торговле бытовой техникой и электроникой в России до середины прошлого года использовались практически повсеместно. Рисковать, занимаясь контрабандой товара, платя при этом откат чиновникам при ввозе товара через границу и «обеляя» его через «фирмы-прокладки», было выгодно. Официальные таможенные платежи и пошлины на импортную электронику превышают 40%. Они не изменились и сегодня. Но после прошлогодней публичной порки нескольких видных сетей на центральных каналах ТВ рынок стал к закону прислушиваться.
«Сегодня работать легально стало выгодно. Во-первых, потому, что крупные федеральные сети заинтересованы в привлечении зарубежных инвестиций и им нужна прозрачность. Во-вторых, все основные игроки стали слишком заметными. И любой намек на непрозрачность может существенно повредить всему их бизнесу. Поэтому компании начали заключать прямые контракты на поставку товаров с производителями», – пояснил dp.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.
Товар для потребителя, конечно, намного дешевле не стал, но качество поставок, их прогнозируемость, как и таможенные сборы, заметно повысились. Многие зарубежные экспортеры, например, японские, также задумались, как им перейти на прямой импорт – говорят в РАТЭК.
Доля прямых поставок в сети «Техносила» в прошлом году увеличилась до 30%. В этом году этот показатель вырастет до 50%, пояснила dp.ru директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк.
«Все без исключения наши поставщики подтвердили свою готовность перейти на прямые поставки в 2007 году. И что очень важно – большая часть из них готова с нами работать за рубли. Подписание эксклюзивных договоров для потребителей означает прежде всего появление в России новинок без отставания от передовых стран. Например, плейеры и диски нового после эры DVD формата blu ray появились в нашей сети еще в начале этого года», – заявила dp.ru пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева.
Иван Гракун
«Деловой петербург»